Виталь Саныч ([info]matroskin_cat) wrote,
@ 2007-06-05 12:28:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Про Ставропольские события
Для тех, кто в танке, вкратце суть событий - в Ставрополе возник конфликт между студентами одного из учебных заведений в результате которого был убит чеченский студент. Свои мысли по этому поводу попробую излагать без эмоций в отношении чеченцев, хотя в свете истории взаимоотношений России с этой республикой я, мягко говоря, не совсем их люблю.
Учитывая национальность убитого эта ситуация стала "конфликтом на межнациональной почве", что, имхо, может быть и отчасти, но верно. Несколько непонятна нагнетаемая истерия вокруг этого. Судить, оправдана она или нет - не мне, т.к. я уже давно пытаюсь относительно трезво смотреть на вещи и не делать поспешных выводов. На мой взгляд, который опять, же может быть ошибочен, истерия кем-то нагнетается искусственно. О том, что сей факт имеет место быть, говорят некоторые моменты, о которых говорилось в сети в разные периоды времени. Судите сами:
- сначала в конфиликте учавствовало до 200 человек, сейчас уже до 400. Сколько было до этих двухсот я, возможно и не успел прочитать.
- потом город заполонили куча чеченцев. У каждого второго за поясом был пистолет или на плече АК. Сейчас они благополучно телепортировались себе в горы.
- стали появляться куча "знакомых друзей моего троюродного племянника", которые выдели море крови и чуть ли не городские бои с примененим огнестрельного оружия
- и т.д.
И вот были убиты двое студентов, у которых были, якобы, отрезаны головы. Само-собой разумеется, что этот момент сразу же приписали чеченцам. Типа месть. Они же обещали за каждого своего 20 русских убить. В свете этого несколько не вписывается в картину мира популярное ныне утверждение, что "...всесамое ужасное еще начнется через 50 суток после гибели чеченца. Мол, угорцев обычай мстить за своих, а 50 суток - для них какая-то священнаядата". Нахрена тогда сейчас убивать-то, если час Х ещё не наступил. А вот тут-то и нарисовывается другая дата "...в 12часов ночи со 2 на 3 июня истекли девять дней с убийства Атаева - помусульманскому обычаю через девять дней начинается кровная месть. И вполовине первого были убиты двое парней"". Вообще, насколько я знаю, понятие "9 дней" свойстенно православным обычаям, а никак не мусульманским. Опять же кровная месть по логике вещей должна образовываться по факту, а не через какй-то абстрактны период времени, достоверность которого никто так и не предоставил ссылками на первоисточник. Я, конечно, Коран не читал, но сдаётся мне, что дело попахивает бредом сивой кобылы. И что конкретно это убийство студентов не совсем стыкуется с изначальным конфиликтом.
Вообще вся эта ситуация напоминает историю с бабками и солью, где одной где-то послышалось, что соль подорождает и в результате все бабки смели соль с прилавков, боясь дефицита. Ну там долгая история. Хотя она она хорошо иллюстрирует работу агенства ОБС. Элементы которой прослеживаются в вышеописанной истории. Хотя лично я более склоняюсь к другому мнению. Мне кажется, что накал ситуации кем-то провоцируется сознательно, на политическом уровне. То есть каким-то политическим силам очень выгодно, чтобы чеченская тема не сходила на нет и кому-то очень выгоден страх перед чеченами. Причём если задаться вопросом "зачем?" и попытаться ответить на него - в голову приходят не совсем приятные мысли. А, вспоминая ту же Кондопогу, эти мысли частично подтверждаются, когда были найдены козлы отпущения. И становится мне совсем невесело.
Короче. Мораль сей басни такова - не стоит делать из мухи слона и приувеличивать подвиги чеченов. Кондопога и чеченские войны уже доказали, что не всё так радужно и красиво в той истории. Хотя и преуменьшать не стоит. Имхо, если бы небыло поддержки какой-то третьей силы, всё было бы много проще...



(13 comments) - (Post a new comment)

редкостная глупость!!!
[info]rrrrrrr7
2007-06-05 05:13 am UTC (link)
Ты ищешь логику там, где её вообще быть не может!!! Когда говорят про 400 участников - это не значит, что 200 на 200 сошлись в открытом поле! драка была не запланированны и участвовало в ней столько народу только с учётом внешних, а точнее, национальных собенностей. Это значит, что примерно по хоу драки, в течении всего времени, приняло участие около 400 человек.
Накал ситуации на политическом уровне не возможен впринципе!!! На политическом уровне дана установка - МОЛЧАТЬ о произошедшем!!! У меня много знакомых парней их кабарды, дагестана и ингушетии... так как я учился в высшем учебном заведении, то могу смело говорить, люди, которые обучались со мной (МГУ) вполне одекватны и мы вполне по братски общались. Но вот когда приходится пересекаться с менее образованными джашами (из какого нибудь заборостроительного института или медветакадемии)- это труба!!! логику в их действиях никогда не найдёшь!!! понимают они только силу и даже проповеди (я русский из башкирии, где преобладает среди масульман традиционный - не радикальный ислам) адекватных муфтиев, которые на самом деле изучали коран и знают, что Бог - есть любовь! на этих отмороженных детей гор не действуют... У нас в республике живут в большинстве своём все мирно, как никак самая многонациональная республика, но когда вот так толпа на толпу, спантанно и без подготовки - 2-е убитых это точно заниженный результат. к сожалению - это статистика...

(Reply to this) (Thread)

Re: редкостная глупость!!!
[info]matroskin_cat
2007-06-05 05:42 am UTC (link)
Про количество человек, пожалуй, останусь при своём мнение, ибо трактовать высказывания людей, говоривших об этих цифрах можно по-разному.
Про политический уровень - а разве установка молчать не есть некий накал ситуации и пускание на самотёк проблемы вместо решения?

(Reply to this) (Parent)

решение в таком случае простое
[info]kesar_civ
2007-06-05 06:04 am UTC (link)
и раньше это умели. Найти чеченов и убить при задержании. УСЁ. Русские спокойны, так как "наша милиция и наш президент нас берегут", а чичи спокойны, так как видят силу (тем более, что о кандидатах всегда можно договориться - неудобные люди есть у всех). А что вместо этого имеет место? Всё ровно наоборот. Это подспудная эскалация, а не тушение.

(Reply to this) (Thread)

Re: решение в таком случае простое
[info]matroskin_cat
2007-06-05 11:05 pm UTC (link)
К сожалению, общечеловеческие принципы гуманности и национальная толерантность, до добра не доведут...

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2007-06-05 06:10 am UTC (link)
В обоих комментариях не хватает достоверности. Во-первых, в разборке в Северо-Западном районе Ставрополя принимало участие около трехсот человек, но это вовсе не значит, что они сразу собрались "стенка на стенку". В одном из кафе русский и чеченец что-то не поделили и пошли на улицу выяснять отношения, а уже потом по ходу дела подтянулась толпа. Во-вторых, никаких чеченцев с пистолетами и "калашами" не было - на всех въездах и выездах из города стоят патрули и идет тотальная проверка документов и личных вещей. В-третьих, действительно была стрельба в Юго-Западном районе, убито три человека. Это насчет первого комментария. Что насчет второго, то и у нас есть вполне адекватные кавказцы-мусульмане (у меня вообще такое впечатление, что люди из других регионов России считают, что у нас тут террористы по улицам ходят с огнестрельным оружием, а на рынках торгуют гранатами и пластидом)и их, таких адекватных, немало. Сегодня в 14:00 будут похороны одного из убитых парней и вполне возможны массовые беспорядки. А того, кто убил студентов покажет видеозапись с наружной камеры наблюдения медакадемии. Кстати, отрезанных голов не было. Уже известно, что нападавших было двое, один чеченец, а другой русский... В общем, Бог, Аллах, или кто там еще есть, разберутся, если у правоохранительных органов не получится.
Леха.

(Reply to this) (Thread)


[info]matroskin_cat
2007-06-05 11:04 pm UTC (link)
Ну как там с ситуацией? Что-нибудь изменилось?

(Reply to this) (Parent)


[info]borgess
2007-06-05 07:16 am UTC (link)
Полностью согласен с автором. Истерия раздувается искусствено, с целью раскачать ситуацию в стране и скинуть воффку путина и иже с ним. Последнии события (Литвиненко, Политковская, Ставрополь, Кондопога и пр.) удивительным образом совпадает с обострением внешнеполитической ситуации и приближением выборов. Я не сторонник теории заговоров, но думаю, здесь идут постоянные провокации. Пороха в межнациональных отношениях в России много, вот кто-то профессионально и подносит спичка за спичкой. И если поведемся на эти провокации, то от России ничего не останется...

(Reply to this) (Thread)


[info]matroskin_cat
2007-06-05 11:00 pm UTC (link)
Согласен. У нас народ часто кидается из крайности в крайность, вместо того, чтобы здраво обдумать ситуацию.

(Reply to this) (Parent)

почему всегда надо мстить? причем сразу всей нации
(Anonymous)
2007-06-05 05:32 pm UTC (link)
почему в противостоянии действуют законы стада, а например в том что бы помочь кому-то, нуждающемуся в помощи (и не только в материальной) эти законы стада не срабатывают и все не сбегаются помочь? Потому что легче выстрелить в башку кому нибудь, чем сделать что то доброе.

Например недавно какое то пъяное чмо до смерти забило женщину никто из прохожих не остановился и не вызвал скорую или милицию. Это по мнению ДПНИ нормально их это не может волновать. Они не в состоянии решить эту проблему, потому что мозгов не хватит. Как это не странно, намного легче прибить один миллион евреев или кавказцев. Как будто это решит какую то проблему. Боги блин, вечно наверное жить собрались.

(Reply to this) (Thread)

Re: почему всегда надо мстить? причем сразу всей нации
[info]matroskin_cat
2007-06-05 10:59 pm UTC (link)
Тут две стороны медали. С одной стороны ты абсолютно прав, сейчас в России отсутствует какая-либо общая идея и человек человеку волк. Плюс ко всему, к примеру с пьяным чмо, у нас незащищён от закона скорее обороняющийся, чем нападавший. Но это частность, проблема глубже.
А вторая сторона медали - это отдельные народности, которые понимают только силу. Вспомним историю Чечни в составе России - всегда были проблемы. Ну не может этот народ спокойно существовать, хотя где бы они сейчас были без России? На уровне развития африканских стран. Вот и получается, что без сила оружия идёт на благо в отдельных случаях.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: почему всегда надо мстить? причем сразу всей нации
[info]borgess
2007-06-06 01:38 pm UTC (link)
Вы правы. НА любой плюс есть минус и наоборот. Везде есть черное и белое. Нужно просто находить разумный паритет среди возможных варинатов.

Вот кстати случай произошел на работе у меня
http://borgess.livejournal.com/7272.html?mode=reply
Был бы один из нападавших чеченец и было бы это в Ставрополе визгу было бы до потолка.
А таких случаев происходит сотнями.

p/s/ Я вас добавил в френды если вы не против :)

(Reply to this) (Parent)


[info]tyleronyx
2007-06-15 01:08 pm UTC (link)
Ну неужели нашлись хоть какие- то вменяемые люди??? Наконец- то.
Все великие товарисчи из РНЕ и им подобных просто не понимают, что творят. Вы заходили на их сайт? Жуть берет. Если это и есть пресловутые настоящие русские люди, то я лично русской считаться не хочу.
Ребят жаль. И студентов русских, и убитого мальчика- чеченца. И особенно противно от того, что тот, кто руководит этим всем спектаклем похоже добъется своего. Слишком уж злые и тупые мы стали. Великий русский народ...Стадо баранов. Все такие воинственные, что аж жуть. Только вот знают ли они, что такое война? Черт бы их всех побрал! Опять мальчиков наших отправлять в очередну горячую точку? Не Чечня, так Кавказ. Ну сколько можно смертей, а?
Так хочется, чтобы у наших людей появились наконец мозги.
Смелые мальчики хотят войны? Хотелось бы, чтобы они прочитали краткое такое, сжатое воспоминание моего друга.
"Да, завтра соберутся те кто захочет поздравить меня, только они, как и те Таллинские парни с которыми мы пили недавно, никогда не узнают что такое греть руки на морозе о пламягаситель, как пахнет горящая нефть, что такое эксгумация. Что такое отдирать бинты от гноящегося тела и вычищать от туда шевелящихся там червей."
Неужели большинство хочет испытать то же самое?
Ребята, самое страшное то, что вменяемых людей единицы. А тех, кто требует резни- миллионы. Страшно, черт возьми.

(Reply to this) (Thread)


[info]matroskin_cat
2007-06-17 10:14 pm UTC (link)
Ёпта, почти под каждым словом подпишусь :)

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…