Виталь Саныч (matroskin_cat) wrote,
Виталь Саныч
matroskin_cat

Categories:

Ещё на злободневную тему

Я, наверное, уже подзадолбал политикой, но так или иначе всё происходящее касается всех. Независимо есть ли жизнь на марсе или нет.
alan_gutnov очень толково и подробно расписал зачем и почему, собственно говоря, у нас тут бунты устраивает народ. Как я уже говорил, дело здесь не в правом руле или в автомобильных барыгах с отъетыми харями. Почитайте, может кто проникнется мыслью...

Nota bene. Я обычно не пишу о политике, но тут неудержался. Написано все это было для одного из форумов, где развели шуми гам относительно характеристик железа на колесах, и главного вопросанашей с вами современности - с какой стороны должен быть руль, считая,что основная проблема тех, кто вышел в эти выходные на площадьВладивостока, в том, что они просто очень любят подержанные японскиеиномарки конкретно с правым рулем. Стало понятно, что очевидные вПриморье вопросы совершенно неочевидны для жителей западной частиРоссии, поэтому пришлось написать много.

Вопрос, кстати, не вжелезе, не в пошлинах и не в руле. Все упираются в правый/левый, вяпонка/европейка, запретить/разрешить. Всё это не важно для Приморскогокрая сегодня. Вопрос серьезнее, вопрос в экономике региона в целом.

Посколькуя работаю в научно-исследовательском институте в отделе, который средипрочего занимается перспективным планированием развития Приморскогокрая и ДФО в целом, то знаю, что когда МЭРТ заказывает работу заработой во вопросам "как привлечь население в пограничные области","как остановить демографический спад в Дальневосточном ФО", "какразвивать Приморье", "какие проекты можно и нужно реализовать дляразвития края" это значит, что "центр" серьезно интересуется этимивопросами и идея понятна - нашей стране нужен этот край, он передний иего надо укреплять. Время крепостных стен прошло давно, сегодня главноеукрепление границ - люди, города, экономические и культурные границы.

Унаc (у России в целом), сосед тут на Дальнем Востоке очень сложный,ведь нас тут в Приморье меньше 2 миллионов, а буквально через границуживет более 100 (ста!) миллионов человек (провинции Цзили и Хейлундзян, по последним данным около 150 миллионов только учтенных китайскихграждан). Да, с Хабаровским краем и Амурской областью нас около 6миллионов, но какое имеет это значение при таком порядке цифр, 6 и150. Если кто ездил отсюда в Китай, то знает, что у нас к границеподходит чуть ли не грунтовка на полторы колеи, а с той стороны, наминуточку, на китайской "чукотке" (а что такое провинция Хейлундзян дляКитая? Чукотка и есть!) - великолепное бетонированное широченное шоссе,по которому отлично в четыре ряда при случае пойдут танки. Вот точно,что не для редкого автобуса с нашим челноками такое шоссе "в никуда" насамом северном краю страны построили китайцы, никакого торговоготрафика на нем не было и нет. Так вот вопрос, а зачем оно? Даже думатьоб этом в серьез не хочется. Если Россия собирается оставлять этитерритории у себя в долгосрочной перспективе, для этого есть толькоодин выработанный историей способ - заселить их своими людьми. Ниармия, ни граница на карте, ничто не остановит от экспансии такэффективно, как свои, патриотически настроенные граждане со свойстороны границы. Проверено временем и историей на примерах многихимперий. Удержали границы только те, кто заселил территорию и царскоеправительство это понимало, расселяя вольное казачество вдоль границ, исоветское тоже понимало - заманивали людей на край страны длиннымрублем и льготами. Все это делалось с одной целью, не собрать с этихлюдей налог побольше, а создать условия для того, чтобы они сами, пособственному желанию, селились у границ и что бы сосед видел, что нашаземля, мы её хозяева, мы её используем и будем её защищать.

Захватитьможно много, удержать сложно. История уже несколько тысячелетий учитнас этому, а ведь если задуматься, Россия здесь, на Дальнем Востоке,всего лишь 150 лет всего, а поскольку по работе мне приходится читатьразные материалы, могу сказать, что и китайцы, и даже корейцы считаютэтот край своим (а Японцы - Сахалин и Курилы). Пишут статьи,диссертации, собирают конференции, обсуждают. У них альтернативнаяистория и география. У всех населенных пунктов Приморья (я думаю иХабаровского и Амурского края) есть китайские названия и китайцы ихзнают именно под этими названиями, Владивосток = Хай Шен Вей. Во многихместах Китая можно увидеть наглядную агитацию, на автобусныхостановках, на плакатах есть карты, где Китай (красненький такой) - доУрала. И китайские дети растут, глядя на карту и не понимают, почему уэтих русских эта территория покрашена как своя. Недавно нашеправительство отдало Китаю еще 337 кв. километров русской земли рядом сХабаровском, теперь можно ставить гаубицы на китайской территории илупить прямо по центру крупнейшего в Дальневосточном федеральном округегорода, настолько вплотную подошла граница. Из Москвы этого не видно, язнаю.

Так вот, к машинам.

Уже много где очень правильносказали, что такое автобизнес для Приморья. Но этот бизнес ценен нетолько японскими подержанными автомобилями (которые мы любим, да), онявляется кирпичиком в очень сложной пирамидке, а возможно икраеугольным камнем в экономике современного Приморья.

Автобизнесэто не только продавцы "Зеленого угла" - автобарыги, как многие ихназывают. Это и вся инфраструктура во Владивостоке, Находке,Уссурийске, Славянке и т.д., занимающаяся перевалкой и доставкой этогогруза по морю и по суше. Это транспортные и экспедиционные компании,осуществляющие доставку далее в другие регионы страны, это банки, черезкоторые идут денежные потоки, это автомастерские и авторемонты, этообслуживающая людей, занятых в этом бизнесе, инфраструктура, которая ихкормит, поит, предоставляет услуги, жилье. Это таможенные декларанты иброкеры, это автомагазины и т.д. Это очень-очень-очень много людей.Возможно около 100 000 - 150 000 человек (считая семьями конечно),которые впрямую зависят от автобизнеса. Но это еще не всё.

Крометого, это и судоходный бизнес (что особо близко мне), который и так еледышит под ударами иностранных конкурентов с нашим уже давно не новымфлотом (а наше правительство знай ратифицирует конвенцию за конвенцией,дополнительно усиливая нагрузку, просто удар за ударом под красивымдевизом "Мы должны спасти российский флот!"). В пятницу позвониласерьезная судоходная компания (9 судов), вынуждены разорвать договор снами, причина - отсутствие денег вследствие отсутствия фрахта. Поговорили, восемь из девятисудов компании встали. Нечего возить, вообще. Порт практически всталтоже, людей увольняют. Опять же, практически нет грузов в порту -нечего возить.

Сначала государство подрезало напрочь экспортлеса (заградительные экспортные пошлины на кругляк, но это правильно,всю тайгу срубили уже), практически исчезли экспортные перевозкиметаллолома (кризис, резкое падение спроса зарубежом), сейчаспрактически срезают импорт автомобилей (а перевозкой автомобилей, помоей оценке, занимались практически 50% флота, в основном средние имелкие судоходные компании, наиболее массовые по количеству занятыхв них людей). Наш флот "умрет" без грузов, а вместе с ним "умрет" ивсе, что связано с доходами моряков (и их семей). Да, произойдетнеизбежное укрупнение судоходных компаний, кто-то уйдет, но без грузовнет судоходства, нет торговли, нет ничего в портовом городе. Мы здесьименно для того, чтобы быть портом и военной базой, форпостом России.Но нет грузов, нет порта, нет города. А в скоре нет и России на ДальнемВостоке.

Дополнительно правительство недавно практически убило"челночный" бизнес с приграничными городами Китая. Это был непоследний, и не первый, а второй-третий гвоздь в известную крышку, нопоследовательность просто убивает. Про квоты на рыболовный промысел ядаже вспоминать не буду, дело уже прошлое.

Так вот вопрос -зачем здесь жить теперь людям? Что делать? Чем заниматься? Мне кажется,что в автобизнесе так или иначе, было задействовано около 25-30%населения (семьи так или иначе получали доходы впрямую или от смежныхотраслей), около 10-15% было занято в челночной торговле, около 40-50%были связаны с морем и эксплуатацией флота (моряки, обслуживание,ремонт и т.д.). Ситуация выглядит так, что Приморский край пораликвидировать, как ликвидируют предприятие не имеющее смысла. Здесь нетничего кроме моря и торговли. Причем наше море именно торговое,рыболовство это в основном Камчатка, Сахалин, Курилы. Здесь нельзятолком заниматься земледелием из-за качества земли и климата, здесьочень дорого производить что-то промышленное из-за дальнейшихтранспортных расходов любой товар становится золотым. Расстояния-то длядоставки продукции какие, ближайший крупный город от нас почти в 1000километрах, это Хабаровск, а до центра страны вообще нереально что-тодоставлять. Раньше, при СССР, Владивосток поддерживалсягосударством, потому что было понятно, что переводить дальнюю заставуна самоокупаемость невозможно. Мы нужны были тут 150 лет не дляпроизводства продукции и съёма налогов, а для того, чтобы ВладетьВостоком. А это требует определенного упорства и вложений со стороныгосударства, а также очень кропотливого внимания. Усилия российских исоветских дипломатов, усилия российской и советской армии и флотасохранили этот край для современной России. А что же сейчас, уже ненужно? Я просто не могу в это поверить. Пока не могу.

Намникогда ничего не надо было от Москвы. Да мы и ничего не получали внашей новейшей истории, только отдавали всегда. Тут все хорошопонимают, что про нас забыли уже давно, махнули рукой, ведь 10 000километров это очень далеко, мы понимаем. Люди здесь научились житьсами, надеясь только на себя, зарабатывать себе на хлеб. И жизнь тут несахар, уж поверьте. Но так сложилось, что слабые не живут у дальнихграниц, те кто бывал на Сахалине, Камчатке, Курилах это знают, знаютлюдей. В Приморье, в Хабаровском крае и климат помягче, но все равно,люди те же.

Мы выживем и сами, только не надо мешать.Это все о чем просит Приморье у Москвы - не мешайте нам. Нам ничего ненадо. Мы прошли бы и кризис, людям, которые ходят в море, никакиекризисы на суше не страшны. Кто был в море, тот понимает о чем я. Ксожалению наше правительство наносит удар за ударом, то в спину, то поддых, причем тогда, когда дыхания и так не хватает. У нас была удочка -отобрали удочку, начали торговлю - сделали бессмысленной все её виды,мы возили грузы - теперь их нет. Тут уже просто нечего сказать. Этопоказывает все.

Если России не нужен российский флот ироссийский флаг на Дальнем Востоке, если России не нужны русские люди,живущие у её дальних границ, то пусть Россия продолжает в том же духе.Ей немного осталось. Вытравить нас с самолетов дустом и вопрос будетрешен окончательно.

Извините, так много букв, но наболело.

P.S. И вот вы спросите: "а вы, молодой человек, раз такой умный, что можете предложить?"
Основнойответ: могу предложить не рубить с плеча и не принимать непродуманныхрешений. К комплексным вопросам надо подходить аккуратно и продумано,методы прокрустова ложа, применяемые нашим правительством, в очереднойраз показали себя. Пора понять, что нельзя управлять страной, где отвосточной до западной точки даже самолет летит 12 часов, как единымцелым. То, что приемлемо для Москвы и Московской области илиевропейской части страны в целом неприемлемо для Новосибирска иЯкутска, Магадана, Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Тут совсем другаяжизнь, другие деньги, другие цены, другие возможности у людей. Это надоиметь в виду. Не все россияне находятся в одинаковых условиях, но этоне значит, что надо отнять у одних и отдать другим. Это значит, чтонадо учитывать фактор экономического неравенства регионов припланировании и принятии решений. Надо ли защищать нашу промышленность,наших людей, работающих на предприятиях в центре страны? Надо. Но надоли при этом похоронить экономику геополитически важного региона, накоторой держится желание людей вообще здесь жить? Не думаю, что этоправильное решение. Отток населения из Приморья и так серьезный (причемпонятно, что уезжают в основном молодые, умные и активные), так зачемже усложнять и так сложный вопрос. Еще недавно мне казалось, чтогосударство как раз озабочено этой проблемой, как сделать жизнь вПриморье более привлекательной для потенциальных мигрантов, нопоследние действия ставят крест на всей предыдущей работе.Единственное, что приходит в голову - слово "непродуманно", естьощущение, что потеряем больше, чем найдем, но это опять же субъективно.

Казалосьбы, и причем здесь подержанные иномарки с которых начинали? А ужесовсем ни при чем, не из-за них жители Владивостока вышли на площадь иулицы города, а из-за того, что нам здесь жить.

Стырено тут - http://alan-gutnov.livejournal.com/59712.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments